Прогулы сотрудников: как бороться

Прогулы сотрудников: как бороться?Вполне логично, что работодатель нанимает сотрудников для того, чтобы они находились на своем рабочем месте и делали необходимую работу. Есть должности, которые требуют постоянного неотлучного присутствия работника. Другие — позволяют более гибко распоряжаться своим временем. Однако часто бывает так, что некоторые сотрудники устанавливают себе слишком уж «гибкий график» работы. Как с этим бороться работодателю мы рассмотрим в этой статье.

Обычно любой сотрудник фирмы по необходимости может взять на работе отгул по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам. Как правило, такое не систематическое отсутствие сотрудника на рабочем месте по не зависящим от него причинам не является проблемой для работодателя. Однако, когда отгулы и опоздания входят в привычку или затягиваются, ситуация может выйти из-под контроля и снизить продуктивность работы и подорвать моральный дух в коллективе: ведь того, что разрешается одному, хочется всем. Еще хуже, когда отгулы превращаются в самовольные прогулы. Кроме того, если оплата сотрудника не зависит от выработки, то работодателю приходится оплачивать такие прогулы, что больно бьет по бюджету компании.

3 этапа решения проблемы

Все случаи и обстоятельства отсутствия сотрудников на работе, как по болезни, так и по любым другим причинам, должны четко отслеживаться и конролироваться.

На первом этапе необходимо постараться создать максимально комфортные и позитивные условия работы. В  организациях, где выход на работу не вызывает у сотрудников отрицательных эмоций, сотрудники получают меньший стресс и, соответственно, больше вероятность снизить количество пропусков рабочих дней по болезни. Именно позитивная атмосфера на рабочем месте влияет на работоспособность человека прежде всего.

На втором этапе нужно выработать четкую корпоративную политику в отношении отгулов. Руководство компании должно быть уверено в том, что правила всем ясны, не предполагают разночтений и «лазеек» для их обхода, и доведены до всех сотрудников. Жесткая негативная и последовательная позиция руководства в отношении слишком частых отгулов и прогулов должна быть также известна всем сотрудникам.

На третьем этапе стоит поставить в известность сотрудников о том, что в компании идет мониторинг и документирование всех пропусков рабочих дней, и данная статистика влияет на общую оценку трудовой деятельности. Лучший способ бороться с прогулами — это показать серьезное отношение руководства к данной проблеме.

Рекомендации, которые улучшат посещаемость сотрудников

Принятие мер для улучшения здоровья

Уменьшение количества стрессовых ситуаций, пропаганда здорового образа жизни, организация «дней здоровья», забота о комфортной рабочей среде, негативное отношение к вредным привычкам у сотрудников. Все это не только улучшает состояние здоровья сотрудников и снижает количество пропусков рабочих дней, но и укрепляет командный дух в коллективе.

Установление свободного графика работы

Распространенной мировой практикой последних лет стала организация удаленных рабочих мест. Это снижает затраты компаний на содержание офисов, уменьшает затраты на оплату проезда сотрудников к рабочему месту и, что существенно в контексте рассматриваемой проблемы,— практически решает вопрос с прогулами.  Для людей некоторых профессий и определенного склада характера свобода в выборе времени и места работы является ключевым фактором, необходимым для продуктивного труда, помогающим добиться высоких результатов.

Поощрения и взыскания

Денежные премии или другие виды поощрений мотивируют большинство людей, кроме патологических прогульщиков. Поощрениями можно вдохновлять тех, кто болен, как можно скорее возвращаться на рабочее место. Хорошие показатели посещаемости могут быть также отмечены премией. В то же время нужно комбинировать поощрения за четкие выходы на работу со штрафами и другими взысканиями за нарушение режима. Разумеется, и премии и штрафы не должны быть спонтанными и зависеть от настроения руководства на текущий момент, но напротив должны быть четко регламентированы в рамках общей корпоративной политики относительно использования рабочего времени.

Улучшение показателей отсутствия сотрудников на рабочем месте

Ниже представлены некоторые варианты, как поддерживают дисциплину в отношении посещаемости своих сотрудников различные реально действующие компании.

В некоторых компаниях эффективной мерой является строгий учет дней, которые сотрудник может взять в качестве дополнительных выходных и установлен лимит возможных отгулов по любым причинам за определенный отрезок времени. Если же работнику потребуются дополнительные отгулы, то они вычитаются из основного отпуска.

Такая система дает возможность сотрудникам планировать свои свободные дни, а руководству — быть уверенным в том, что в нужное время работник будет находиться на месте. Разумеется, при непредвиденных обстоятельствах любой сотрудник может взять отгул за свой счет.

В компаниях со сложной иерархической структурой достаточно действенным является мотивирование сотрудника возможностями продвижения по службе. Когда человек видит реальные шансы профессионального и карьерного роста, у него не возникает желания потерять эту возможность из-за своих частых прогулов. Руководству не следует бояться демонстрировать, что оно в курсе всех прогулов и опозданий сотрудника.

Политика поощрений и санкций, как уже отмечалось выше, дает неплохие результаты в повышении посещаемости. Довести ее до сотрудников можно при помощи внутренних коммуникаций компании или электронной почты. В этом случае никто не сможет пожаловаться на то, что не был заранее предупрежден о возможных санкциях. Также может внедряться система коллективной ответственности, когда за прогулы одного сотрудника может пострадать весь коллектив. В этом случае заботу о посещаемости рабочего места не особо организованным сотрудником с руководством компании разделят и другие работники.

Кстати, при приеме на работу нового сотрудника, вовсе не будет лишним ознакомится с табелем его посещаемости на предыдущем месте работы. Ведь количество отгулов в прошлом может с высокой долей вероятности показать возможное количество отгулов и в новой компании.


Источник: talentsearch.com.ua | Ольга Нагайчук

Добавить комментарий