Как превратить разового покупателя в постоянного в малом бизнесе?

Как превратить разового покупателя в постоянного?Превратить разового покупателя в постоянного — очень важная задача для получения стабильной прибыли любой фирмы. Особенно этот вопрос важен малому бизнесу. Тем более, владельцам небольших розничных торговых или сервисных точек: киосков, торговых лотков и палаток, небольших кафе и кофеен. Почему? Потому что конкуренция на этом рынке большая, товары и услуги, преимущественно, не из тех, за которыми покупатель поедет с другого конца города. Для тех же, кто просто постоянно ходит мимо такой точки, нет никакой разницы, зайти ли к вам или в соседнюю торговую палатку.

Читайте также: наша новая акция, которая поможет превратить разового покупателя в постоянного для представителей малого бизнеса: торговцев цветами, розничных продавцов и небольших кафе и кофеен.

Превратить разового покупателя в постоянного: зачем это нужно?

Вопрос, вроде бы, простой, однако все же рассмотрим все преимущества постоянного клиента перед случайным для вашего бизнеса:

  • Постоянный клиент будет возвращаться к вам за покупками снова и снова. А значит давать вам постоянный заработок.
  • Он предпочтет посещение вашей торговой точки, а не соседней точки вашего конкурента.
  • Вполне возможно, он даже откажется купить аналогичный товар или услугу «по дороге» где-нибудь в другом месте, а «донесет» свою потребность до вашей точки.
  • Он будет распространять положительные отзывы о вас среди друзей, знакомых и незнакомых людей.
  • Он будет прямо рекомендовать своим знакомым воспользоваться вашими услугами.
  • Он будет нейтрализовывать отрицательные отзывы о вас, если услышит таковые.
  • С ним проще уладить проблему, если она по какой-то причине возникла.
  • На его обслуживание уйдет меньше времени и сил, поскольку вы уже знаете его потребности, а он — ваш товар и услуги. Ему проще предложить дополнительные услуги и товары.

Как превратить разового покупателя в постоянного?

Для того, чтобы превратить разового покупателя в постоянного, есть ряд мероприятий организационного и технического характера. Наилучшего результата можно добиться, умело комбинируя их в своем бизнесе.

Сначала рассмотрим организационные меры.

Прежде всего, ваши товары и услуги не должны быть совсем плохими. Это кажется банальным, но, как показывает практика, это понимают далеко не все продавцы. Да, они (товары и услуги) могут быть не наилучшими, но они не должны быть однозначно плохими либо испорченными.

Второй важный момент — предупредительность, вежливое обслуживание, профессиональность персонала. Не важно, чем вы занимаетесь: продаете цветы, ремонтируете мобильные телефоны, делаете ключи или обслуживаете посетителей в кафе, — делайте это так, чтобы посетитель понял: ему рады, ему хотят помочь, перед ним человек, который понимает в том деле или товаре, чем он занимается.

Даже если у вас тысячи клиентов, то однозначно вы выиграете по сравнению с вашими конкурентами, если вспомните человека, зашедшего к вам второй раз и встретите его, как старого знакомого. После этого вы наверняка увидите его у себя не раз.

Если у человека возникла проблема, постарайтесь помочь ему ее решить. Если возникла неприятность по вашей вине и даже не по вашей, но вы можете помочь — помогите. Как правило, человек подсознательно чувствует себя обязанным человеку, который помог ему. И даже если вы в чем-то были не правы, но признали свою неправоту и «разрулили» ситуацию в пользу клиента, — скорее всего он будет более лояльно относиться к вам, чем к тому, с кем у него никаких проблем не возникало.

Некоторые успешные предприниматели дарят своим клиентам маленькие подарки. Например — леденцы. И за копеечную цену приобретают себе лояльную клиентуру.

Еще один из способов превратить разового покупателя в постоянного — программа лояльности. Не следует думать, что программы лояльности — это исключительно для больших компаний. Маленькие торговые точки тоже с успехом могут внедрять у себя ее элементы. Первыми в Киеве это поняли некоторые кофейни и розничные сети по продаже разливного пива. Одни ввели у себя дисконтные карточки: человек, скорее всего, придет на ту точку, где у него есть скидка. Другие — так называемые «подарочные карты», работающие по принципу «каждая 10-я чашка кофе бесплатно».

Чем еще можно превратить разового покупателя в постоянного?

К примеру, давая ему профессиональные консультации и советы, как непосредственно связанные с теми товарами и услугами, которые он у вас покупает, так и в смежных областях. И даже, — рекомендуя своих партнеров, которые своими услугами и товарами смогут дополнить ваши. К примеру, продавцу обоев на рынке логично порекомендовать своему покупателю хорошего поклейщика обоев. И наоборот.

Технические способы

Частично к организационным и частично — к «техническим» мероприятиям можно отнести вручение покупателям каких-то брошюрок или листовок с полезной информацией, советами, нужными контактами. Не забыв, конечно же, подчеркнуть «первоисточник» — себя.

К техническим способам превратить разового покупателя в постоянного относятся ваши визитки. Макет «возвращающей покупателя» визитки должен содержать кроме ваших данных определенные важные элементы. Это могут быть гарантийные обязательства на проданный товар, обещание скидки, бонуса, подарка при повторной покупке либо для тех, к кому эта визитка попала от друзей и знакомых. Последнее поможет вашим клиентам распространять вашу рекламу бесплатно среди своего окружения.

О дисконтных картах и подарочных карточках мы уже говорили — это технические способы реализации организационной программы лояльности.


Наша страница в FaceBook: facebook.com/ankil.druk
ЗВОНИ: КИЕВ, (093) 601-96-86, (044) 592-82-18, 253-14-68, 254-01-36


На самом деле существует еще множество способов и хитростей, позволяющих вам превратить разового покупателя в постоянного. Есть и специфические методы, индивидуальные для определенных видов предпринимательской деятельности. Это лишь обзорная статья. Нет смысла пытаться вместить в нее все многообразие этих способов. Наша Типография «АНКИЛ» за 20 лет работы на рынке обслуживания малого, среднего и большого бизнеса, провела систематический и комплексный анализ того, что так или иначе реально помогает превратить разового покупателя в постоянного нашим клиентам. И мы с удовольствием помогаем нашим заказчикам в их бизнесе не только качественной продукцией, но и консультациями и партнерскими советами.

Обратившись к нам, вы получаете всестороннюю поддержку вашего бизнеса, вне зависимости от его масштабов, а также качественное комплексное обслуживание! Ждем вас в нашем офисе!

Желаем вам, чтобы все ваши клиенты стали постоянными!

Рекомендуем ознакомиться с расширенным перечнем нашей продукции. Очень вероятно, что вы найдете в нем для себя много интересного и полезного. А если вашей фирме нужно что-то, чего нет в этом списке — спрашивайте по телефонам: мы выполняем, порой, самые нестандартные заказы.

Добавить комментарий