Как Генри Форд платил работникам за то, что они отдыхали

Генри Форд и его методы менеджмента

Генри Форд — великий промышленник конца 19 — начала 20 веков привнес много нового в организацию рабочих процессов на промышленном производстве. Об одном необычном, но вполне логичном принципе мотивации персонала, придуманных этим выдающимся человеком, мы хотим вам напомнить.

На одном из заводов Генри Форда бригада рабочих получала деньги за то, что отдыхала. Это была ремонтная бригада, которая отвечала за исправность и бесперебойную работу сборочного конвейера. Они получали зарплату только за то время, пока сидели в комнате для отдыха. Лишь только зажигалась красная лампа тревоги, сигнализировавшая о поломке линии сборки, автоматически останавливался счетчик, начислявший им деньги.

Хороший слесарь-ремотник определяется не тем, насколько быстро он приходит на вызов или оперативно устраняет неисправность агрегата. Чем более квалифицированный и ответственный ремонтник — нем меньше у него количество вызовов. Поэтому Форд справедливо считал, что руководитель компании должен платить ремонтникам не за вызовы, а за их отсутствие.

Так подходил к бизнес-процессам Генри Форд, изобретатель поточного конвейерного производства. Так следует поступать и всем остальным. Принцип решения проблем, сформулированный им:

  • понять, что имеется на входе
  • определить, какой нужно получить результат на выходе
  • придумать, как оптимально достичь этот результат

«Вы не сможете улучшить процесс, прежде не описав его»

Генри Форд


Источник: FaceBook

Добавить комментарий