7 нестандартных бизнес-решений, которые принесли миллионы

7 нестандартных бизнес-решений, которые принесли миллиардыДля того, чтобы достичь успеха в любом бизнесе, и особенно в большом,  нужно постоянно быть впереди своих конкурентов. А когда клиент избалован, удивить его обычными бизнес-решениями уже сложно. И в этой гонке креатива выигрывают лишь те компании, которые нашли действительно оригинальные и нестандартные решения, будь то в рекламе, организации производства или в удовлетворении какой-либо специфической потребности потребителей.

В этой статье — подборка 7 простейших и в то же время необычных решений, которые уже принесли находчивым бизнесменам миллионы.

Роберт Тейлор и жидкое мыло

Как Роберт тейлор заработал миллионы на жидком мылеВ 70-х годах ХХ века в Америке работал некий предприниматель, который изобрел жидкое мыло и продавал его с помощью своего маленького бизнеса. Мыло тогда еще не набрало такую популярность и на него не обратили внимания тогдашние «монстры» косметических средств. Однако Тейлор понимал, что стоит лишь ему начать рекламировать свой товар, как его более крупные конкуренты сразу «подомнут» под себя весь рынок. Ведь его изобретение не было запатентовано, поскольку идея сама по себе не была кардинально новой. Да и бутылочная помпа, которая делает использование жидкого мыла таким простым, тоже была изобретена задолго до него. В общем при стандартных подходах его бизнесу никаких перспектив на этом рынке не светило.

И вот находчивый предприниматель придумал оригинальное решение: не дать возможности другим производителям получить помпы-дозаторы, которые крепятся к бутылочкам с мылом. В США в те годы было всего две фабрики, которые выпускали такие помпы, и Тейлор, взяв кредит. сделал обеим заказ на изготовление помп на сумму 12 млн. долларов или на 100 млн. помп-дозаторов. В результате следующие несколько лет обе фабрики работали только на заказ Тейлора. Конкуренты Роберта, разумеется, могли изготавливать жидкое мыло, но без удобной упаковки с дозатором, такой товар был неудобен в использовании и не пользовался спросом.

Так, рискнув всем ради одной еддинственной идеи, Тейлор не прогадал и уже через несколько лет его небольшая фирма превратилась в многомиллиардный бизнес Colgate-Palmolive, производящий жидкое мыло, зубные пасты и другие средства личной гигиены.

«Oakley» и солнцезащитные очки

Компания Oakley смогла дредоставить свой товар в нужное время в нужное местоЛетом 2010 года на одной чилийской шахте произошла авария, в результате которой 33 горняка оказались заваленными на глубине 700 метров без возможности самостоятельно выбраться наружу. Спасательная операция длились аж три месяца и приковала к себе внимание телеканалов всего мира. Множество людей и организаций отправляли пострадавшим шахтерам еду, воду и другие необходимые средства для выживания. Компания «Oakley» решила переслать горнякам в качестве помощи также и свою продукцию – солнцезащитные очки.

Когда спасенные шахтеры наконец выбрались из многомесячного каменного плена, подаренные очки оказались весьма кстати: после 90-дневного пребывания в полной темноте их глаза не могли смотреть на дневной свет! Волнующий момент спасения фиксировали множество корреспондентов от ТВ-каналов и печатных изданий, которые снимали крупным планом на фото- и видеокамеры счастливые лица спасенных шахтеров в очках от «Oakley». Так компания сделала себе бесплатную рекламу, которая разошлась на весь мир, включая ТВ-новости и просмотры в интернете.

«Puma» и завязывание шнурков

"Развязанные" шнурки принесли компании Puma миллионные доходыФутбольные матчи известных команд традиционно  являются выгодной рекламной площадкой. Рекламные баннеры, бегущие строки, борды на стадионах и на подступах к ним, реклама на билетах, реклама во время трансляций — все это стоит огромную кучу денег из рекламных бюджетов крупных корпораций. В компании «Puma» решили действовать намного проще: они просто заплатили гениальному футболисту Пеле за то, чтобы он завязывал шнурки на своих кроссовках на стадионе перед самым выходом на поле. Разумеется, кроссовки на нем были «Puma», и конечно, любое движение великого футболиста всегда попадали на главные экраны крупным планом.

Анализ эффективности этой рекламной кампании показал, что этот маркетинговый ход оказался намного эффективнее размещенных вдоль стадиона рекламных бордов.

«ASUS» и производство компьютеров

Как компьютеры ASUS завоевали американский рынокАмериканские компании не очень любят заниматься «черновой  работой» и потому часто размещают заказы на производство комплектующих к их товарам в странах Азии, известных своими трудолюбием и дешевизной. Так в свое время поступила и крупная компьютерная  корпорация Dell, заказывая материнский платы в своим десктопам у одной небольшой тайванской фирме. После долгого сотрудничества, эта фирма предложила поставлять Dell и другие комплектующие, и вообще полностью заниматься сборкой готовых компьютеров. В Dell согласились, поскольку не видели подвоха: марка была запатентована и разрекламирована, — так что сплошная выгода. Следующим шагом тайваньский партнер предложил свое участие в управлении поставками. И Dell снова с радостью принял предложение. Совместная работа закипела с новой силой. Для компании Dell такое сотрудничество было крайне выгодным: они занимались продвижением своего продукта, а рутинную работу делали за них тайваньские партнеры.

И вот однажды тайваньские специалисты в очередной раз приехали в Америку, но на этот раз не для переговоров с Dell. Они поехали в главный офис одной из крупнейших сетей магазинов электроники США и предложили на продажу компьютеры собственного производства. Эти компьютеры были такого же высокого качества, как и продукция Dell, но цена их была существенно ниже. Сегодня эта тайваньская компания является одним из ведущих производителей компьютерной техники в мире и называется ASUS.

«MCI» и невнимательность потребителей

Компания MCI получила хорошую прибыль на невнимательности потребителейВ 90-х годах прошлого века международная корпорация AT&T начала продвижение новой акции для своих клиентов по телекоммуникациям. По её условиям, каждый клиент этого оператора связи должен набрать номер 1-8-00-operator (в США номера телефонов могут набираться как цифрами, так и буквами), и за это ему давались льготы в оплате услуг связи. Основным конкурентом AT&T на рынке коммуникаций в то время была компания MCI. Её маркетологи быстро заметили, как на этой акции получить неплохую выгоду для себя.

Слово «operator» не является трудным в написании, но невнимательный человек вполне может допустить в нем ошибку. MCI добавили к своим телефонным номерам еще один, который выглядел как: 1-8-00-operatеr. Он всего лишь одной буквой (предпоследней) отличался от акционного номера AT&T. Таким образом, все клиенты AT&T, которые неправильно расслышали, записали или набрали номер, попадали не в AT&T, а в руки опытных специалистов по продажам компании MCI.

«Colgate» и совет клиента

Как компания "Colgate" прислушалась к своему покупателю и увеличила продажиКогда на рынке только появилась зубная паста в тюбиках, отверстие в них делали очень маленьким — всего 2 мм. Выдавливать зубную пасту из такого отверстия — просто мучение. Как-то компания «Colgate» искала свежие идеи по усовершенствованию своих продуктов и решила обратиться к своим покупателям. Один из них предложил увеличить отверстие для выдавливания пасты.

Сначала специалисты «Colgate» не оценили предложения, поскольку не видели никакой связи между диаметром отверстия и продажами. Но поразмыслив, все же решили запустить пробную партию пасты в тюбиках с увеличенным отверстием. И что бы вы думали? Продажи резко подскочили вверх. Всё объяснилось просто. Идея оказалась даже «2 в 1»: кроме того, что потребителям просто понравились тюбики, из которых пасту можно было выдавить, не прилагая больших усилий, из больших отверстий люди выдавливали гораздо больше зубной пасты за один раз. Поэтому тюбик заканчивался быстрее и приходилось покупать зубную пасту намного чаще, чем раньше.

Так часть бывает: прислушиваясь к «голосу из народа», можно найти оригинальные идеи, способные изменить весь ход продаж и вывести бизнес на новый уровень.

«LEGO» и рентгеновские снимки

Как LEGO облегчило поиск своих деталей в животиках любознательных карапузовКонструкторы «LEGO» давно и прочно завоевали к себе любовь миллионов детей во всем мире. И конечно же любознательные малыши, пробующие все на вкус, частенько глотают мелкие детали этого конструктора. С ростом популярности продукта, родители непоседливых чад стали всё чаще жаловаться на то, что их дети проглатывали элементы от «LEGO», которые было трудно обнаружить во время рентгеноскопического обследования.

Отказываться от мелких деталей в компании «LEGO» не стали, поскольку это могло значительно снизить интерес детей к их продукции. Проблему решено было разрешить  с другой стороны: «LEGO» начали добавлять в пластик, из которого делались мелкие детали конструктора, специальный ингредиент, отчетливо видимый на рентгеновском снимке. Конечно статистику проглатывания деталей это существенно не изменило, зато облегчило родителям и врачам обнаружение съеденных деталей в желудках детей.


Источник: dengodel.com | Алена Сусол

Добавить комментарий