10 вещей, делающих вашу компанию лакомым кусочком

10 вещей, делающих вашу компанию лакомым кусочкомИмея много дешевых денег, крупные компании, такие как Walmart, General Motors и AT&T, охотятся за небольшими «вкусными» компаниями, ради их покупки. Если вы решили продать свой бизнес, то наверняка хотите сделать это подороже? Эта статья расскажет вам, как сделать так, чтобы ваша фирма не только попала в поле зрения крупных «акул» рынка, но и стала для них лакомым кусочком, за который они готовы будут выложить кругленькую сумму.

Автор: Джон Уоррилоу (John Warrillow),
основатель компании The Value Builder System
@JohnWarrillow

Крупные компании начали охоту за маленькими. По данным наших исследований, которые мы проводим в компании The Sellability Score (название дословно переводится, как «счетчик» или «измеритель пригодности к продаже» — прим. переводчика), количество владельцев бизнеса, которые неожиданно для себя получили предложения о его продаже крупным компаниям, за последний год выросло на 17%. Это самый высокий показатель за несколько прошедших лет.

С низкими процентными ставками и высокой стоимостью акций (даже после «распродажи» минувшей осени) никогда не было лучшего момента, чтобы попытаться привлечь внимание  вашего потенциального покупателя. Вот 10 вещей, которые вы можете выполнить, чтобы сделать свой бизнес более привлекательным для покупки:

1. Обзаведитесь подписчиками

Согласно нашему анализу в The Sellability Score, мы обнаружили, что в среднем по США при покупке за компанию платят цену с коэффициентом умножения примерно 3,6 к размеру годовой прибыли до вычета налогов. Но это не идет ни в какое сравнение с 4-6-кратным коэффициентом, который готовы платить за компании, являющиеся разработчиками ПО, основанного на «облачных» технологиях. Такая разница, главным образом, обоснована тем, что у этих компаний есть пул подписчиков, которые регулярно им платят за услуги. В отличие от традиционных компаний, у которых есть клиенты, делающие только разовые покупки.

2. Привлекайте поклонников

Если количество подписчиков у аккаунта вашей компании  в Twitter или Facebook измеряется пятизначной цифрой, то богатый и неповоротливый гигант вполне может рассматривать вашу фирму как короткий путь в мир более социально-дружественного бизнеса.

3. Станьте «ракетным ускорителем»

Неуклюжие медленно растущие компании любят время от времени закладывать «баллоны с ракетным ускорителем» в свой бизнес, приобретая компанию, в которой годовая выручка имеет ежегодный прирост +30% и более.

4. Наймите себе заместителя

Согласно нашему исследованию, команда менеджеров поможет вашему бизнесу расти, но это может лишь немного увеличить его стоимость. А вот прием на работу толкового человека на должность вашего заместителя, который бы мог взять на себя управление вашим бизнесом после того, как вы отправитесь на пляж, — это важный фактор, который действительно увеличит стоимость вашей компании в глазах потенциального покупателя.

5. Диверсифицируйте клиентов

Если диверсификация видов деятельности и продуктовых групп может навредить вашей небольшой компании в перспективе ее продажи, то диверсифицировать клиентов будет правильным решением. Если у вас большая и разнообразная клиентская база, где ни один клиент не приносит более 10% дохода вашего бизнеса, то покупатель будет считать ваше финансовое положение стабильным, даже под угрозой потери ключевого клиента. А также ни один клиент не сможет диктовать вам свои условия и влиять на бизнес.


Наша страница в FaceBook: facebook.com/ankil.group
ЗВОНИ: КИЕВ, (044) 592-82-18, 223-35-26


6. Создайте бренд

Наличие яркого бренда, который выделяет вас на рынке (и который вы можете защитить от посягательств и копирования) дает вам право диктовать рынку свои цены. А это, в свою очередь, приводит к более высокой марже и большему количеству денег для дальнейшего продвижения. Покупатели, положившие глаз на вашу компанию, прекрасно понимают, что ваш бренд образует высокий барьер, защищающий доходы вашей фирмы от происков ваших конкурентов.

7. Наведите порядок в отчетах

Когда крупная компания рассматривает возможность покупки маленькой, покупатель обеспокоен рисками, которые он может неожиданно приобрести вместе со своей покупкой. Конечно же, его юристы, получающие по 900 долларов в час, постараются обезопасить его будущее приобретение и найти все возможные недостатки в вашей компании. Поэтому подтвержденные независимыми аудиторами финансовые отчеты от вас придадут ему гораздо больше уверенности, чем просто распечатка из вашей 1С.

8. Создайте продукт «Intel Inside»

Вполне естественно для вас считать, что покупатель покупает ваш бизнес потому, что он хочет продавать ваш продукт своим клиентам. Оно-то так, да не совсем. Крупные компании хотят продавать собственные продукты, а ваш использовать для того, чтобы их улучшить, сделать более привлекательнымы для покупателей. Если у вас есть «бомбовый» продукт, который покупатель сможет интегрировать в свои продукты, то он может рассматривать ваш бизнес как способ вдохнуть новую жизнь в старую линейку собственных продуктов. Вспомните, что компьютеры, имеющие внутри процессор Intel, всегда продавались успешнее, чем оснащенные чипами менее именитых производителей.

9. Предоставьте плацдарм завоевателю

Если покупатель вашей компании хочет проникнуть на новый для себя рынок, будь то новый город, регион или страна, — он может купить ваш бизнес, чтобы заполучить ваше физическое местоположение в качестве плацдарма для дальнейшего захвата целевого рынка.

10. Сделайте так, чтоб о вас говорили

Если ваша компания популярна у средств массовой информации, освещающих вашу сферу деятельности, — покупатель захочет чтобы немного вашей «звездной пыли» попало и на него.

Если процентные ставки повышаются или фондовый рынок падает (или и то, и другое), то крупным компаниям будет труднее приобретать маленькие. По-этому сейчас самое время предпринять  необходимые шаги, чтобы стать лакомым кусочком для вашего покупателя.


Перевод статьи: Павел Авдокушин
Оригинал: www.inc.com

Примечание переводчика: Джон Уоррилоу — известный американский эксперт по построению бизнеса на продажу. За свою карьеру Уоррилоу создал и успешно продал несколько компаний в разных сферах бизнеса. Он знаком украинским и российским читателям по своей книге-бестселлеру «Бизнес под ключ». Его книги и статьи несколько необычны для нас. В них он использует непривычный отечественному бизнесу подход, ориентированный не на получение прибыли «здесь и сейчас». Для Уоррилоу товаром является не то, что компания производит и продает своим клиентам, а сама компания. На первый взгляд парадоксально то, что компания может генерировать большой доход, но при этом быть совершенно бесперспективной в смысле ее перепродажи. Но так бывает отнюдь нередко. Уоррилоу дает советы по развитию бизнеса, который можно будет в перспективе выгодно продать новым владельцам.

Желаем процветания вашему бизнесу!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.